Аналитика: Разное

Информационный бюллетень – это ежемесячное информационное электронное издание в котором публикуется актуальная и интересная юридическая информация за прошедший месяц.
Новое в законодательстве и законопроектной работе.
Судебная практика в области защиты социально-трудовых прав и прав профсоюзов.
Аналитические статьи, актуальные вопросы и мнения юристов
Анонсы тематических мероприятий.
В Бюллетень также включается информация о работе юристов, защищающих социально-трудовые права и права профсоюзов.
И многое другое…

Елена Герасимова, Петр Бизюков

 

Подготовлено для заседания "Обсуждение направлений совершенствования трудового законодательства" Экспертной группы "Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика" 25 мая 2011 года в НИУ ВШЭ.

Экспертная группа Центра социально-трудовых прав (ЦСТП), считает, что существует настоятельная необходимость изменения трудового законодательства, так как в рамках ныне действующего невозможно функционирование системы трудовых отношений, приемлемых для рыночной свободной экономики.

29 июля 2010 года состоялись Общественные слушания в Общественной палате РФ на тему «Реальность и эффективность защиты трудовых прав в России».
Стенограмма заседания и Рекомендации Общественных слушаний 29 июля 2010 года.

С июля 2009 г. ЦСТП, совместно с региональными партнерами (Калининград, Новосибирск, Санкт-Петербург и Владивосток) начал проект «Поддержка работников в условиях кризиса». Основой проекта стала организация работы «Горячих телефонов», по которым работники могли бы проконсультироваться с юристами по поводу возникающих у них социально-трудовых проблем.

Отличительной чертой данного проекта стало то, что помимо работы консультантов-юристов с обратившимися к ним клиентами, в рамках проекта ведется подробная статистическая регистрация и обработка всей информации, которая поступает от клиентов. Технология статистической обработки организована так: на каждый звонок-обращение, юрист-консультант заполняет карточку, в которой фиксируется ряд параметров. Прежде всего, это дата и продолжительность звонка, данные об обратившемся (пол, возраст, стаж работы на последнем месте работы) и о предприятии, где он работает (отрасль, размер, наличие профсоюза). Главным пунктом карточки является формулировка проблемы (проблем) в решении которых человеку нужна помощь. Наконец, консультант фиксирует, что человек еще пытался сделать для решения проблемы, прежде чем обратился к консультанту «Горячей линии».

Рис.1. Ежемесячное число звонков по городам (количество звонков)

Начиная с июля 2009 года в четырех городах России – Калининграде, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Владивостоке – работают Горячие телефонные линии, позвонив на которые работники могут получить бесплатные юридические консультации по проблемным ситуациям и нарушениям трудовых прав, с которыми они сталкиваются.  Ниже приведена статистическая информация, обобщающая информацию о нарушениях трудовых прав, с которых сталкиваются работники, а также о самих работниках, столкнувшихся с проблемами.

Отметим несколько наиболее интересных тенденций, выявляющихся по результатам рассмотрения этих цифр.
•    Большинство обращающихся за консультациями – женщины (72% в июле, 71,2% в августе);
•  
 Большинство людей обращаются за консультацией по поводу решения своей проблемы (77,1% и 76% в июле и августе соответственно); но часть людей консультируется по поводу проблем своих близких (14,6% и 13% соответственно);
•   С наибольшим числом проблем сталкиваются люди, работающие торговли и общественного питания (25% позвонивших); промышленности (17,6%); здравоохранения, соцобеспечения (9,6%); строительства (9,3%); транспорта и связи (5,1%); образования (4,8%).

Статистические сведения о работе Государственной инспекции труда

по г.Москве в I-III  кварталах 2009 года

 Проверки, проведенные Государственной инспекцией труда в городе Москве