Консультации

Вопрос № 10864

01.03.2012
Категория: Трудовая книжка
Можно восстановить трудовую книжку по ксерокопии? Предприятие, где она находилась, закрылось и никто ничего не знает.
01.03.2012
На вопрос отвечает:
АНО "Центр социально-трудовых прав"
АНО "Центр социально-трудовых прав"
В соответствии с п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

В Вашей ситуации единственный доступный вариант, это устроиться на новое место работы и там потребовать оформления Вам дубликата трудовой книжки в связи с утратой оригинала.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 32 Правил, при оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся:

а) сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами;

б) сведения о работе и награждении (поощрении), которые вносились в трудовую книжку по последнему месту работы.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.

Таким образом, чтобы сведения о предшествующем стаже были внесены в дубликат трудовой книжки, Вам необходимо будет представить новому работодателю документы, подтверждающие предшествующие периоды работы, например, трудовой договор, копии приказов о приеме на работу и т.п.
COM_EASYDISCUSS_REPLY_CURRENTLY_MINIMIZED Show