Консультации

Вопрос № 15878

12.04.2018
Категория: Пенсии
Здравствуйте! Оформляю сейчас пенсию,я 1962 г.рождения. зарплаты в 2000-2001 году не было,так как с ноября 1999 была в декрете. В ПФ сказали,что надо зарплату за 5 лет подряд. Однако в государственной организации,где я работала с 1990 по 2004 год и которая сейчас существует,не сохранены данные по зарплате за 1994 и 1995 годы. Соотвественно 5 лет подряд нет. В ПФ мне сказали,что для расчета зарплату за имеющиеся 3 года-1996-98 все равно делят на 60 мес. В моем личном деле госслужащего есть данные о моем должностном окладе за все годы,в т.ч. за 1994-95гг. Аналогичные организации были тогда и есть сейчас в Москве. Вероятно,у организации будет справка о пожаре и утрате документов. Как мне добиться того,чтобы разрешили эту проблему:использовать данные аналогичной организации и аналогичной должности. Или считать среднюю зарплату за 3 года,или можно взять 5 лет с перерывом?
17.04.2018
На вопрос отвечает:
Александр Крылов
Александр Крылов
Администратор сайта
Здравствуйте!


По нашему мнению, положения п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которыми регулируются вопросы исчисления среднемесячного заработка, не позволяют взять для расчета среднемесячного заработка сведения о заработке только за три года или за пять лет не подряд (с перерывом).
Описанная вами проблема является типичной и неоднократно становилась предметом рассмотрения высших судебных инстанций и уполномоченных органов (см., к примеру, Письмо Минтруда РФ № 8389-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2017 № 696-О и др.).
Минтруд РФ и ПФ РФ указывали, что при утрате в государственных и муниципальных органах или организациях первичных документов о заработке работников данных органов и организаций, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, рекомендуется принимать к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника, в том числе учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
Полагаем, что при отсутствии у вас и в архивах иных документов о зарплате в соответствующие годы единственным вариантом действий будет обращение в суд с иском к ПФР о признании действий незаконными, взыскании недостающей суммы пенсии, где вы сможете сослаться на имеющиеся документы личного дела, а также отсутствие сведений о зарплате по независящей от вас причине, из-за стихийного бедствия (пожара).
COM_EASYDISCUSS_REPLY_CURRENTLY_MINIMIZED Show