Консультации

Вопрос № 13729

12.11.2014
Категория: Иные вопросы
Подскажите пожалуйста, при увольнении водителя грузового автомобиля,карточка водителя остается уработодателя или уработника? в каком документе это можно прочсть?
24.11.2014
На вопрос отвечает:
Александр Крылов
Александр Крылов
Администратор сайта
Здравствуйте!
К сожалению, нам не очень понятно о каком конкретном документе Вы говорите. Во-первых, существует так называемая «личная карточка работника», она оформляется по форме N Т-2 и является обязательным документом. Она ведется на каждого работника организации с первого дня приема на работу до дня увольнения. Такая карточка является внутренним документом работодоталя и хранится у него после увольнения. Во-вторых, существует также карта водителя, предусмотренная Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Согласно данному документу карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя. В данном документе не указывается, что происходит с картой водителя после увольнения работника. Единственный акт, который говорит о данной карте, это Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Там указывается, что "карточка водителя, определенная в добавлении 1B, выдается по просьбе водителя компетентным органом государства, являющегося Договаривающейся стороной, в котором находится место обычного проживания водителя. Период административного действия карточки водителя не превышает пяти лет".Работодатели должны руководствоваться данным актом, однако, ещё раз подчеркнём, что в российском трудовом законодательстве этот момент не урегулирован.
 
COM_EASYDISCUSS_REPLY_CURRENTLY_MINIMIZED Show
  • LKWDriver.info
    25.11.2014 14:24
    г-жф Ксения Михайлова, пожалуста,
    не имейте привыски о процессах, в которых вы НЕдостаточно компетентны, судить с видом Специалиста и выносить "вердикт", вводя простых ищущих помощ людей, в ЮРИДИЧЕСКОЕ заблуждение ОСНОВЫВАЯСЬ НА собственном-СУБЪЕКТИВНОМ "взгляде" (однако, на наш взгляд, у работника нет оснований для того, чтобы оставлять данную карту себе, т.к....")
    Вы ведь, никак, какой-то "властью" облеченыы ? и соответсвующей 2правоспосбностью". и точно так-же ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
    договорились,?
    теперь к сути.
    не ведаю что там у вас в России с «личными карточками работника», котрые "оформляются по форме N Т-2", но
    "Карточка водителя", которая служит исключительно идентификационным удостоверением каждого водителя грузового (полной массой свыще 3,5 тонн) автомобиля, есть Документ, ПЕРСОНИЗИРОВАННЫЙ И ПРИНАДЛЕЖИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лицу, которому он выдан.
    Выдаётся ЭТОТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ единого образца Документ (в простонародье называется "чип") с непосредственной привязкой к водительскому удостоверению (опять-таки, международного единого образца) и срок действия у "чипа" (согласно Европейской Директивы №... от... - не буду утомлять не нужной Вам информацией) не более 5ти лет со ДНЯ ЕГО ВЫПИСЫВАНИЯ (не говорю "выдачи", т.к. получить можно и через год после выписки). Эта "карточка"-удостоверение, согласно Европейского Регламента, вещь необходимая для работы на грузовых авто с цифровым-дигитальным тахографом (чего так не любят российские и собственник транспортных компаний и сами водители. а зря. ибо НЕ придерживание Принципов и Норм Европейского Регламента работы водителей грузовых автомобилей-только во вред самим водителям. - но это уже другая тема.)
    НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ОТДЫХА КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА, исполняющего работу водителя. зафиксированная информация НЕ должна нарушать соответсвующего Международно принятый Регламент. (это-отдельная тема.) При нарушениях-штрафы очень велики. и, поверьте, на это есть Основания.достаточно проютубить "аварии грузовиков".)
    Ваше утверждение о том,;
    - "... она привязана к конкретному работодателю и конкретному автомобилю, т.е. использовать в дальнейшем он её не сможет. ..." - есть ложь. повторяю в очередной раз.
    Карточка "привязана" ТОЛЬКО И ЕДИНСТВЕННО к конкретному физическому лицу и ДОЛЖНА им ОБЯЗАТЕЛЬНО использоваться в работе на грузовых автомобилях ЛЮБЫХ МАРОК/тоннажности/предназначения (при производственной необходимости на одной фирме) НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ транспортного средства В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.
    Даже при ситуации, когда этот "водитель" работает по совместительству (не запрещённому Основным Трудовым Договором) в разных фирмах.
    Закончил работу на одной машине, ввёл "окончание работы" и вставил в тахограф другой машины.
    по окончанию рабочего дня можно не вынимать, если с утра не будешь занят на другой машине.
    на "чипе" НИКАКИХ "Персональных данных работодателя" НЕТ. Вам, Ксения, к сожалению, ещё необходимо изучить что является "персональными данными" и применим ли этот термин к юридическим лицам.
    Более ТОГО, даже если водитель по не знанию, всё-же, оставил свой "чип" у собственника транспортного средства, ТОТ НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА УНИЧТОЖАТЬ ЧУЖИЕ ДОКУМЕНТЫ/"идентификационные Карты". и ЗА ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ может и ОБЯЗАН быть ПРИВЛЕЧЁН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ за уничтожение документов. (это как Паспорт уничтожить.!) вплоть до "уголовной".
    на сим с уважением. ко всем.
    кому интересна тема "дальнобоя или просто "шоферов", пишите, пообщаемся.
    сайт пока не даю.-ещё сырой.но скоро будет. о многом весьма полезном.