Консультации
Вопрос № 10388
25.04.2010
Продолжительность рабочего времени артиста симфонического оркестра не может превышать 40 часов в неделю (в день - 4 часа оркестровых репетиций и около 3 часов самостоятельных занятий).
Существует ли официально изданный нормативный акт о рабочем времени артиста симфонического оркестра?
Может ли работодатель требовать от артиста оркестра присутствия на работе по 5-6-7 часов (не оставляя времени на индивидуальную подготовку и разучивание произведений)?
Во время гастролей (т.е. командировок) подпадает ли под понятие рабочего времени время переездов, перелётов в другие города и страны? Или это время считается свободным временем и при отсутствии концертов и репетиций день переезда можно считать выходным днём?
Существует ли официально изданный нормативный акт о рабочем времени артиста симфонического оркестра?
Может ли работодатель требовать от артиста оркестра присутствия на работе по 5-6-7 часов (не оставляя времени на индивидуальную подготовку и разучивание произведений)?
Во время гастролей (т.е. командировок) подпадает ли под понятие рабочего времени время переездов, перелётов в другие города и страны? Или это время считается свободным временем и при отсутствии концертов и репетиций день переезда можно считать выходным днём?
25.04.2010
На вопрос отвечает:
АНО "Центр социально-трудовых прав"
К сожалению, единственным актом, который удалось обнаружить, является "Положение об условиях и оплате труда работников концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов" (утв. Минкультуры СССР 29.12.1976) (документ прилагается).
Из указанного документа следует (и общие положения трудового законодательства этого не опровергают), что работодатель вправе требовать от артиста присутствия на работе по 5-6-7часов, в пределах недельной нормы рабочего времени (40 часов). Нигде не встретилась норма, которая бы говорила о том, что самостоятельные занятия засчитываются в рабочее время. В вышеуказанном документе существует положение, согласно которому время подготовки, проведения и завершения концертов засчитывается в рабочее время по нормам, устанавливаемым администрацией по согласованию с комитетом профсоюза за каждый концерт в отдельности. Это время устанавливается по фактической продолжительности для артистов - до 3 часов.
При этом, в предыдущем пункте расшифровывается, что время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта включает в себя загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.
Кроме того, в рабочее время засчитывается:
время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу по распоряжению администрации до момента окончания работы, по фактической ее длительности, но не менее 2 часов в один вызов;
время, затраченное при выездных концертах с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения концертной организации (но не более 7 часов в сутки на проезды в оба конца); время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта и продолжительность концерта;
перерывы между концертами в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами);
время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности, но не более 7 часов в сутки;
половина времени, установленного для проведения данного концерта или репетиций, - в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта или репетиции.
Из указанного документа следует (и общие положения трудового законодательства этого не опровергают), что работодатель вправе требовать от артиста присутствия на работе по 5-6-7часов, в пределах недельной нормы рабочего времени (40 часов). Нигде не встретилась норма, которая бы говорила о том, что самостоятельные занятия засчитываются в рабочее время. В вышеуказанном документе существует положение, согласно которому время подготовки, проведения и завершения концертов засчитывается в рабочее время по нормам, устанавливаемым администрацией по согласованию с комитетом профсоюза за каждый концерт в отдельности. Это время устанавливается по фактической продолжительности для артистов - до 3 часов.
При этом, в предыдущем пункте расшифровывается, что время, затраченное на подготовку, проведение и завершение концерта включает в себя загримирование, разгримирование, костюмировка, установка и разбор декораций и т.д.
Кроме того, в рабочее время засчитывается:
время, затраченное на участие в репетициях, включая занятия, тренаж и другие подготовительные работы, с момента явки на работу по распоряжению администрации до момента окончания работы, по фактической ее длительности, но не менее 2 часов в один вызов;
время, затраченное при выездных концертах с момента явки на сборный пункт в установленный срок до приезда в то место, где назначен концерт, а также время, затраченное на возвращение к месту нахождения концертной организации (но не более 7 часов в сутки на проезды в оба конца); время, затраченное на ожидание в случае задержки объявленного концерта и продолжительность концерта;
перерывы между концертами в пределах одного вызова на работу (например, между двумя утренними концертами);
время нахождения в пути во время гастролей по фактической длительности, но не более 7 часов в сутки;
половина времени, установленного для проведения данного концерта или репетиций, - в случае, когда работник явился, не будучи предупрежденным об отмене концерта или репетиции.
Оставить отзыв